Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.
- Каша кипит.
Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 8 раз.
- Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и задуть свечи (подул сильный ветерок).
- Музыкальный алфавит.
Упражнение выполняется несколько раз:
1 – дыхание переводим после каждой строчки;
2 - дыхание переводим через строчку.
Постепенно произносим алфавит на одном дыхании.
А, б, в, г, д, е, ё;
Ж, з, и, й, к;
Л, м, н, о, п, р, с;
Т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ;
Мягкий знак и твердый знак, э, ю, я!
Наизусть весь алфавит знаю я!