При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук.
- Домик.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, Два, Три, Четыре, Пять захотели поиграть.
Постучались в дом к соседям.
В нем проснулись Шесть и Семь.
Веселятся все.
Но пора обратно всем.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся.
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, Три, Два, Один.
Снова в домике все спим.
- Засолка капусты.
Мы капусту рубим.
(Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту).
Мы капусту трем.
(Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки).
Мы капусту солим.
(Движениями пальцев имитируют посыпание солью).
Мы капусту жмем.
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки).
- Замок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок)
Потянули… (дети тянут руки в разные стороны)
Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук)
Постучали… (стучат одной ладошкой о другую)
И открыли! (пальцы расцепились)