УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №16 г. Мозыря»
Г.П. Прохоренко
30.08.2024г.
План
реализации республиканского проекта Родительский университет «Забота»
на 2024/2025 учебный год
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.
Тема |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
|
I четверть |
||||
I ступень «Мой ребёнок – младший школьник |
«Адаптация учащихся в 1 классе» (1 класс) |
сентябрь |
беседа информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители СППС |
«Как родители могут помочь ребёнку учиться» (2 класс) |
октябрь |
беседа |
классные руководители |
|
«Значение школьной отметки в жизни ребёнка» (3 класс) |
сентябрь |
беседа |
классные руководители |
|
«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 класса» (4 класс) |
сентябрь |
лекция информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагоги-психологи |
|
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
«Адаптация ребёнка в новом коллективе» (5 класс) |
сентябрь |
советы родителям |
классные руководители |
«Нравственные и культурные ценности семьи» (6 класс) |
сентябрь |
беседа |
классные руководители |
|
«Психологические и физиологические особенности семиклассников» (7 класс) |
сентябрь |
дискуссия информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители педагоги-психологи |
|
«Я родитель, а это значит…» (5 класс) |
октябрь |
психологический тренинг |
педагоги-психологи |
|
«Жизненные цели подростков» (8 класс) |
октябрь |
беседа информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители социальные педагоги |
|
«Современный подросток: возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты¸ отношение к учёбе» (9 класс) |
октябрь |
занятие с элементами тренинга |
социальные педагоги |
|
«Родители и современные подростки» (9 класс) |
октябрь |
дебаты |
классные руководители |
|
III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник» |
«Здоровье – это жизнь» (10 класс) |
сентябрь |
круглый стол информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители социальные педагоги |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении» (11 класс) |
октябрь |
видеоролик на школьный сайт семинар-практикум |
СППС классные руководители |
|
II четверть |
||||
I ступень «Мой ребёнок – младший школьник |
«Режим дня школьника» (1 класс) |
ноябрь |
мастер-класс |
классные руководители |
«Главные правила здорового образа жизни» (2 класс) |
декабрь |
круглый стол |
классные руководители |
|
«Психологические и физиологические особенности третьеклассников» (3 класс) |
декабрь |
дискуссия информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагоги-психологи |
|
«Как научить своего ребёнка жить в мире людей» (4 класс) |
декабрь |
круглый стол информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители социальные педагоги |
|
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
«Ребёнок среди сверстников» (5 класс) |
ноябрь |
круглый стол информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители СППС |
«Формула счастливой семьи» (6 класс) |
ноябрь |
психологический тренинг |
педагоги-психологи |
|
«Профилактика проблемного поведения подростков» (6 класс) |
ноябрь |
семинар-практикум |
классные руководители |
|
«Профилактика правонарушений подростков» (7 класс) |
ноябрь |
семинар-практикум беседа |
педагоги социальные классные руководители |
|
«Как уберечь ребёнка от насилия» (8 класс) |
декабрь |
информационный релиз на школьный сайт беседа |
СППС классные руководители |
|
«Агрессия, её причины и последствия» (9 класс) |
ноябрь |
Беседа информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители СППС |
|
III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник» |
«Первая любовь в жизни вашего ребёнка» (10 класс) |
ноябрь |
советы родителям информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагоги-психологи |
«Как уберечь ребёнка от зависимостей?» (11 класс) |
декабрь |
советы родителям информационный релиз на сайт школы |
классные руководители СППС |
|
III четверть |
||||
I ступень «Мой ребёнок – младший школьник |
«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка» (1 класс) |
январь |
круглый стол |
классные руководители |
«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка» (2 класс) |
февраль |
семинар-практикум семинар-практикум |
классные руководители СППС |
|
«Здоровая семья – здоровый ребёнок» (3 класс) |
январь |
дискуссия информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагоги социальные |
|
«Ребёнок и компьютер» (4 класс) |
февраль |
дискуссия информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители социальные педагоги |
|
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
«Ваш ребёнок вырос» (5 класс) |
февраль |
дискуссия информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители СППС |
«Безопасность подростков в сети Интернет» (6 класс) |
март |
семинар-практикум информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагоги-психологи |
|
«Всё начинается с семьи» (7 класс) |
февраль |
психологический тренинг |
педагоги-психологи |
|
«Правила поведения с подростком: особенности переходного возраста» (7 класс) |
февраль |
лекция |
классные руководители |
|
«Осторожно: суицид!» (8 класс) |
март |
семинар-практикум советы родителям |
социальные педагоги классные руководители |
|
«Формирование ЗОЖ: вредные привычки и как им противостоять» (9 класс) |
февраль |
дискуссия информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители СППС |
|
III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник» |
«Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» (10 класс) |
февраль |
советы родителям информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители СППС |
«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» (11 класс) |
март |
круглый стол информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагог социальный |
|
IV четверть |
||||
I ступень «Мой ребёнок – младший школьник |
«Положительные эмоции в жизни школьника» (1 класс) |
апрель |
советы родителям |
классные руководители |
«Трудовое воспитание в семье» (2 класс) |
май |
дискуссия информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители СППС |
|
«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» (3 класс) |
апрель |
семинар-практикум |
классные руководители |
|
«Книги в жизни школьника» (4 класс) |
май |
круглый стол |
классные руководители |
|
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
«Меры наказания и поощрения в современной семье» (5 класс) |
май |
советы родителям информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители социальные педагоги |
«Организация летнего отдыха подростков» (6 класс) |
май |
беседа информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители социальные педагоги |
|
«Как повысить учебную мотивацию подростков?» (7 класс) |
апрель |
круглый стол информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагоги-психологи |
|
«Культура поведения в конфликтных ситуациях» (8 класс) |
май |
дискуссия информационный релиз на школьный сайт |
классные руководители СППС |
|
«Как помочь подростку выбрать профессию?» (9 класс) |
апрель |
диспут видеоролик на сайт школы |
классные руководители СППС |
|
«Профилактика насилия в семье: в стороне или в процессе?» (5-8 классы) |
апрель |
профилактическое мероприятие |
СППС |
|
III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник» |
«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?» (10 класс) |
апрель |
практикум информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагоги-психологи |
«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?» (11 класс) |
май |
круглый стол информация на школьный сайт, в родительские вайбер-группы, школьный инстаграм |
классные руководители педагоги-психологи |
Педагог-психолог И.В. Успенская