Здравствуйте, уважаемые родители!
Уважаемые родители! Сегодня на занятии нашего родительского клуба мы познакомимся с активным слушанием как с одной из форм конструктивной коммуникации, попрактикуемся в развитии навыков активного слушания. На занятии нам необходимо будет делать записи. Для этого можно воспользоваться листом бумаги и ручкой.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Активное слушание»
Цель: познакомить законных представителей обучающихся с приёмами активного слушания как с одной из форм конструктивной коммуникации. Учить приёмам активного слушания.
Уважаемые родители! После участия в виртуальном занятии Вы:
– познакомитесь с понятием «активное слушание»;
– будете знать приёмы активного слушания;
– сможете использовать приёмы активного слушания на практике.
Вы будете сегодня успешными на занятии, если в его конце сможете выполнить задания и ответить на вопросы.
Шаг |
|
|
|
Инструкция для участников |
|
1 |
Выполните упражнение «Комплимент» |
||||
Скажите 10 комплиментов своему ребёнку (внешность, поведение, личные |
|||||
качества и т.д.). |
|||||
Ответьте, пожалуйста, на вопросы: |
|||||
Было ли трудно говорить комплименты ребенку? Легко? Как отреагировал ребёнок на такое взаимодействие? |
|||||
Почему? |
|||||
2 |
Познакомьтесь с информацией |
||||
Как Вы думаете, что значит хорошо слушать? |
|||||
Слышать и слушать – различные понятия. Слышать – различать, воспринимать что-то слухом. |
|||||
Слушать – направлять слух на что-то (см. Ожегов С.И. «Толковый словарь». |
|||||
Слушание бывает пассивное (безмолвное) и активное (рефлексивное). |
|||||
Безмолвное слушание – минимальное использование ответных реакций |
|||||
(Например: «Да, да», «Я тебя слушаю»), поддерживающее выражение лица, |
|||||
кивание головой в знак согласия. Если ребенку важно высказаться и быть |
|||||
выслушанным, такого слушания может быть вполне достаточно. |
|||||
Почему важно активное слушание для ребёнка? Показывая именно |
|||||
его, родитель дает понять ребёнку, что ему очень важно, что происходит с ним, |
|||||
о чём он думает, что чувствует. У ребёнка возникает ощущение значимости и |
|||||
принятия со стороны самых близких ему людей. |
|||||
Активное слушание создает отношение теплоты; родители могут «влезть |
в шкуру» ребёнка; облегчается решение проблем ребёнка, у детей появляется |
||||||||||||||||||||||||||
желание прислушаться к мнению родителей. Активное слушание позволяет |
||||||||||||||||||||||||||
воспитывать самоконтроль и ответственность. |
||||||||||||||||||||||||||
Дополнительный материал: Видео «Активное слушание» |
||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрите приёмы активного слушания: |
||||||||||||||||||||||||||
Таблица «Приёмы активного слушания» находится в приложении |
||||||||||||||||||||||||||
к Маршрутному листу. |
||||||||||||||||||||||||||
3 |
А теперь закрепим полученные знания. Пожалуйста, выполните задание. |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Посмотрите |
отрывок |
из |
фильма |
||||||||||||||||||||||
Задание: |
||||||||||||||||||||||||||
Найдите эпизоды, в которых используется прием «Уточнение». Ответ запишите. |
||||||||||||||||||||||||||
2. Посмотрите отрывок из мультфильма |
||||||||||||||||||||||||||
Задание: |
||||||||||||||||||||||||||
Определите приём активного слушания, который использует героиня. Ответ |
||||||||||||||||||||||||||
запишите. |
||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||
Попрактикуйтесь использовать приёмы активного слушания, запишите, какой |
||||||||||||||||||||||||||
из приёмов был наиболее эффективен. |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Подведение итогов |
|||||||||||||||||||||||||
Допишите фразу: «Я узнал… |
||||||||||||||||||||||||||
Было интересно ... |
||||||||||||||||||||||||||
Было сложно...». |
||||||||||||||||||||||||||
Выполненные задания отправьте педагогу-психологу ( |
||||||||||||||||||||||||||
Педагог-психолог обязательно Вам ответит. |
||||||||||||||||||||||||||
Спасибо за работу!
Приложение
Приёмы активного слушания