Гомельская область г.Мозырь, 247760 б-р Юности 113
P/C: № 3642423002010

Виртуальное занятие "Активное слушание"

Здравствуйте, уважаемые родители!

Уважаемые родители! Сегодня на занятии нашего родительского клуба мы познакомимся с активным слушанием как с одной из форм конструктивной коммуникации, попрактикуемся в развитии навыков активного слушания. На занятии нам необходимо будет делать записи. Для этого можно воспользоваться листом бумаги и ручкой.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Активное слушание»

Цель: познакомить законных представителей обучающихся с приёмами активного слушания как с одной из форм конструктивной коммуникации. Учить приёмам активного слушания.

Уважаемые родители! После участия в виртуальном занятии Вы:

– познакомитесь с понятием «активное слушание»;

– будете знать приёмы активного слушания;

– сможете использовать приёмы активного слушания на практике.

Вы будете сегодня успешными на занятии, если в его конце сможете выполнить задания и ответить на вопросы.

Шаг

 

 

 

Инструкция для участников

1

 

Выполните упражнение «Комплимент»

   

Скажите 10 комплиментов своему ребёнку (внешность, поведение, личные

   

качества и т.д.).

   

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

   

Было ли трудно говорить комплименты ребенку?

Легко?

Как отреагировал ребёнок на такое взаимодействие?

   

Почему?

2

 

Познакомьтесь с информацией

   

Как Вы думаете, что значит хорошо слушать?

   

Слышать и слушать – различные понятия.

Слышать – различать, воспринимать что-то слухом.

   

Слушать –  направлять слух на что-то (см. Ожегов С.И. «Толковый словарь».

   

Слушание бывает пассивное (безмолвное) и активное (рефлексивное).

   

Безмолвное слушание – минимальное использование ответных реакций

           
   

(Например: «Да, да», «Я тебя слушаю»), поддерживающее выражение лица,

   

кивание головой в знак согласия. Если ребенку важно высказаться и быть

   

выслушанным, такого слушания может быть вполне достаточно.

     

Почему важно активное слушание для ребёнка? Показывая именно

         
   

его, родитель дает понять ребёнку, что ему очень важно, что происходит с ним,

   

о чём он думает, что чувствует. У ребёнка возникает ощущение значимости и

   

принятия со стороны самых близких ему людей.

     

Активное слушание создает отношение теплоты; родители могут «влезть

 

       

в шкуру» ребёнка; облегчается решение проблем ребёнка, у детей появляется

       

желание  прислушаться  к  мнению  родителей.  Активное  слушание  позволяет

       

воспитывать самоконтроль и ответственность.

           
             

Дополнительный материал: Видео «Активное слушание»

 
                                           
       

https://youtu.be/EimwIQ9FtWU

                 
       

Рассмотрите приёмы активного слушания:

           
       

Таблица «Приёмы активного слушания» находится в приложении

 
       

к Маршрутному листу.

               
 

3

 

А теперь закрепим полученные знания. Пожалуйста, выполните задание.

       

1.

   

Посмотрите

отрывок

из

фильма

         
       

https://youtu.be/UbH0aXX9gpU

               
       

Задание:

                           
                       
       

Найдите эпизоды, в которых используется прием «Уточнение».

Ответ запишите.

       

2. Посмотрите отрывок из мультфильма

       

https://youtu.be/tRk0JLjILDI

               
       

Задание:

                           
                     
       

Определите приём активного слушания, который использует героиня. Ответ

       

запишите.

                           
       

Домашнее задание.

                       
                   
       

Попрактикуйтесь использовать приёмы активного слушания, запишите, какой

       

из приёмов был наиболее эффективен.

             
 

4

 

Подведение итогов

                       
                                 
       

Допишите фразу:

«Я узнал…

               
       

Было интересно ...

                       
       

Было сложно...».

                       
       

Выполненные задания отправьте педагогу-психологу (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.)

       

Педагог-психолог обязательно Вам ответит.

           
                                                     

 

 

 

Спасибо за работу!


Приложение

Приёмы активного слушания

Режим работы: круглосуточно

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

Телефон доверия для детей

8 801 100 16 11

Телефон доверия для детей и подростков

8 017 263 03 03


Телефоны доверия для взрослых г. Минск (круглосуточно)

Телефон доверия УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия - наркология»

8-017-35244-44, 8-017-304-43-70

8-017-311-00-99


Телефон доверия УЗ «Мозырский психоневрологический диспансер»

25-24-99,  25-17-92

 

 Телефон доверия ГУ  «Мозырский территориальный центр социального обслуживания населения»

8-029-853-76-00, 22-52-38

Телефон доверия  ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр»

 

8-029-593-00-78

Free Joomla templates by Ltheme